→ Перейти к оглавлению "Правил проектирования, строительства и эксплуатации ВОЛС на воздушных ЛЭП 110 кВ и выше"br>ЧАСТЬ 3 ПРАВИЛА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛС-ВЛ. Глава 3.1. Общие положения, организация строительства ВОЛС-ВЛ. Область применения
Организация и проведение подготовительных работ. Организация строительства
Глава 3.2. Монтаж волоконно-оптического кабеля на ВЛ. Общие требования
Подготовка к монтажу. Раскатка ОКГТ и ОКСН
Монтаж поддерживающего зажима для ОК. Монтаж натяжного зажима для ОК
Монтаж ОКНН. Монтаж соединительной муфты. Выполнение спусков ОК с опор
Прокладка ОК на открытой части подстанций, в траншеях кабельной канализации, по стенам зданий и внутри помещений
Глава 3.3. Контроль качества строительно-монтажных работ ВОЛС-ВЛ. Общие требования. Входной контроль качества
Проведение входного контроля по оптическим параметрам кабеля. Контроль качества в процессе монтажа
Методика контроля качества соединений ОВ в муфтах. Приемочный контроль качества
3.1.5. В процессе подготовки к строительству ВОЛС-ВЛ должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
а) изучена проектно-сметная документация;
б) изучены и уточнены трассы и расстояния между опорами ВЛ, а также условия производства работ;
в) изучен и уточнен по согласованию с заказчиком проект организации строительства (ПОС);
г) составлены проект производства работ (ППР) и графики их выполнения;
д) определены потребности в рабочей силе (по профессиям) и инженерно-технических специалистах;
е) определены потребности и подготовлены механизмы, автотранспорт и измерительная аппаратура;
ж) произведен расчет, обоснование и заявлено материально-техническое обеспечение (инструменты, материалы, в том числе горючесмазочные, нетиповые конструкции, монтажные детали, соединительные муфты и др.);
з) организованы и размещены на трассе строительно-монтажные подразделения.
3.1.6. Заказчик, как правило, за шесть месяцев до начала планируемого года должен передать подрядной строительной организации4 утвержденную к производству проектную документацию.
______________
4 Строительная организация выбирается по результатам конкурса (тендера), проводимого, как правило, заказчиком.
3.1.7. До начала строительства административно-технический персонал должен ознакомиться с трассой ВЛ.
При этом особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы, пересечения железных и автомобильных дорог, пересечения с другими ВЛ, заходы на подстанции, планируемые места размещения соединительных муфт и регенерационных пунктов, другие коммуникации, заболоченные и скальные участки, населенные пункты и т.д.
Особое внимание уделяется точности измерения расстояний между опорами ВЛ.
3.1.8. Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с утвержденными планами строительства и планами инвестиций ВОЛС-ВЛ, графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства (ПОС), разработанным проектной организацией и являющимся неотъемлемой частью проекта (рабочего проекта).
Для ВОЛС на вновь строящихся ВЛ раздел ППР, относящийся к подвеске и монтажу ОК, является частью общего ППР на сооружение линии электропередачи.
Для строительства ВОЛС-ВЛ на эксплуатирующихся ВЛ разрабатывается самостоятельный ППР.
3.1.9. Проект производства работ разрабатывается генеральным подрядчиком строительно-монтажной организации. На отдельные виды монтажных и специальных работ проекты производства работ разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Проекты производства работ по заказу генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организации могут разрабатываться проектными, а также проектно-технологическими учреждениями (институтами).
3.1.10. Исходными материалами для разработки проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ должны служить:
- задание на разработку ППР, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР, с обоснованием необходимости его разработки и указанием сроков разработки;
- проект организации строительства;
- необходимая рабочая документация;
- условия поставки конструкций, готовых изделий и материалов, использования строительных машин и транспортных средств.
3.1.11. В состав проекта производства работ по строительству ВОЛС-ВЛ включается:
- календарный план производства работ;
- схематический план трассы ВОЛС-ВЛ;
- график поступления на трассу конструкций, изделий и материалов;
- график потребности в рабочих кадрах;
- график потребности в машинах и монтажных механизмах;
- технология монтажа ОК;
- документация для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ;
- перечень используемых технологических карт;
- чертежи;
- пояснительная записка.
Пояснительная записка должна содержать:
- техническую характеристику ВОЛС-ВЛ, объемы строительно-монтажных работ;
- обоснование решений по производству работ, в том числе, выполняемых в зимнее время;
- организационную структуру строительства;
- материально-техническое обеспечение строительства;
- расход ГСМ и вспомогательных материалов;
- перечень временных зданий и сооружений;
- связь между руководством строительства, монтажными участками и бригадами;
- требования техники безопасности и производственной санитарии;
- технико-экономические показатели.
3.1.12. ППР должен содержать согласованный график отключений ВЛ для обеспечения производства работ.
3.1.13. В ППР должны быть приведены следующие основные технико-экономические показатели: себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ, затраты труда на единицу строительной продукции (например, на 1 км ВОЛС-ВЛ).
3.1.14. Плановые расчеты, выполняемые на уровне строительно-монтажной организации, базируются на технологической документации (ПОС и ППР), календарных графиках производства работ, поступления материально-технических ресурсов и движения рабочей силы.
Планирование потребности в материальных средствах осуществляется в натуральных измерителях с указанием по проектным спецификациям типоразмеров, марок и т.п.
Формы оперативного планирования должны содержать все данные для отчетности.
3.1.15. Проект организации строительства ВОЛС-ВЛ (ПОС), как правило, включает:
а) краткие положения технологической части проекта (методы производства работ, системы передачи, типы ОК, протяженность и схему трассы, расположение соединительных муфт, НРП и подстанций, конструкции муфт и НРП, варианты и схемы резервирования ВЛ и др.);
б) характеристику местности, в том числе по участкам ВОЛС-ВЛ с указанием административных районов и собственников территорий;
в) метеорологические сведения по трассе с рекомендациями, определяющими период времени выполнения работ;
г) характеристику проектируемых оптических кабелей и их количество по участкам и строительным длинам;
д) проектируемый объем основных работ и способы их производства;
е) ведомость потребного количества мехколонн, механизмов и машин;
ж) календарный план строительства;
з) схемы расположения баз, расстановки мехколонн и развозки кабеля по трассе;
и) расчет потребности рабочей силы;
к) ведомость поставки оборудования, основных материалов, арматуры и кабельных изделий;
л) схему организации связи во время строительства.
3.1.16. Если после утверждения рабочего проекта до начала строительства объекта прошло несколько лет, то перед началом работ заказчик и генподрядчик должны проверить проектную документацию в части возможного изменения (старения) организации и технологии строительства, условий поставки материалов, транспортных схем, в том числе изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов, и провести необходимые пересогласования.
Если к началу строительства ПОС устарел и решения в его составе не соответствуют современному техническому уровню, а также при применении более современных машин, оборудования и прогрессивной технологии производства строительно-монтажных работ, производится переработка ПОС или его корректировка с переутверждением в составе утвержденной проектно-сметной документации в установленном порядке.
Дальше на Организация строительства
Правила обслуж. и рем. КЛС Рук-во по строительству...
ОСТы и РД
Рук-во по эксплуатации...