→ Перейти на СОДЕРЖАНИЕ Правил технического обслуживания и ремонта...
5. Техническое обслуживание линейных сооружений
5.1. Общие положения
5.2. Осмотр и профилактическое обслуживание линейно-кабельных сооружений
5.3. Осмотр и профилактическое обслуживание воздушных линий
5.4. Измерения электрических характеристик кабельных, воздушных и смешанных линий
5.5. Проверка новых кабелей, проводов, оконечных кабельных устройств и арматуры, поступающих в эксплуатацию
6. Устранение повреждений кабельных,воздушных и смешанных линий
6.1. Организация работ по устранению аварий и повреждений линий
6.2. Методы отыскания и устранения повреждений кабельных линий
6.2.1. Общие указания
6.1.1. На линейных сооружениях различают повреждения и аварии.
6.1.2. Повреждением считается нарушение нормальной телефонной связи, подтвержденное результатом испытания, проведенного с помощью измерительной аппаратуры, или опросом абонента.
6.1.3. В соответствии с утвержденной 01.04.94 Министерством связи Российской Федерации "Инструкцией о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях" повреждения линейных сооружений разделяются на кабельные и линейно-абонентские.
6.1.4. К кабельным относятся повреждения в подземных, подвесных, настенных и подводных кабелях, а также в оконечных кабельных устройствах: боксах, кабельных ящиках, устройствах кабельных связи, устройствах кабельных переходных, распределительных коробках.
6.1.5. Линейно-абонентские повреждения подразделяются на повреждения:
- воздушных проводов от кабельного ящика (устройства кабельного связи, устройства кабельного переходного) до вводных крюков или стоек ввода;
- абонентских проводок от распределительной коробки, вводных крюков или стойки ввода до розетки основного и дополнительного телефонных аппаратов или дополнительного прибора (блокиратора, диодной приставки, абонентского блока аппаратуры АВУ, дополнительного звонка и т.д.);
- переходных устройств (плинты и шнуры распределительных шкафов и кабельных ящиков), плавких предохранителей и угольных разрядников в кабельных ящиках и абонентских защитных устройствах.
6.1.6. В настоящих "Правилах" даются указания по устранению только кабельных повреждений и повреждений воздушных проводов столбовых и стоечных линий.
6.1.7. Аварией кабельной линии считается повреждение кабеля межстанционной связи, повреждение не менее 20% пар в кабеле абонентской линии, а также выход из строя наиболее ответственных кабельных связей, перечень которых определяется руководством местной телефонной сети по согласованию с местными органами власти.
6.1.8. Аварией на воздушной линии местной телефонной сети считается одновременное повреждение не менее 20% цепей.
6.1.9. Время приема заявлений в бюро ремонта по заявлению абонента устанавливается руководством ГТС, СТС по согласованию с местными органами власти.
В воскресные и праздничные дни прием заявлений в бюро ремонта (ЦБР) и устранение повреждений не производится.
6.1.10. Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.
6.1.11. Повреждения воздушных проводов от кабельного ящика до вводных изоляторов абонентского пункта устраняются в течение следующего рабочего дня после поступления заявки с 9.00 до 17.00 ч. Повреждения, выявленные в субботние и праздничные дни, исправляются в следующий рабочий день с 9.00 до 17.00 часов.
В день поступления заявления до 16 ч устраняются повреждения: прямых проводов, таксофонов, абонентских телефонных линий, используемых для охранной сигнализации, телефонов спецабонентов, детских и медицинских учреждений.
6.1.12. Замена поврежденной пары магистрального или распределительного кабеля на свободную исправную производится электромонтерами линейно-абонентского участка (цеха) по разрешению группы переключения. После 17 ч 30 мин. и в субботние дни распределительные поврежденные пары заменяются на исправные по усмотрению электромонтера, о чем он после замены сообщает в бюро ремонта (ЦБР) для исправления данных в абонентской карточке. В группу переключения измененные данные электромонтер сообщает на следующий день.
Если три пары, выделенные группой переключения, оказались неисправными, а также в случае отсутствия свободной исправной пары, бюро ремонта (ЦБР) оформляет наряд на исправление кабеля (ф. ТФ 2/6), который передается кабельной бригаде.
Поврежденные магистральные пары, выявленные после 17 ч 30 мин. и в субботние дни, заменяются электромонтерами в течение следующего рабочего дня.
6.1.13. Контрольный срок исправления кабельных повреждений считается с 8 ч 30 мин. рабочего дня, следующего за днем истечения контрольного срока линейно-абонентского повреждения. Контрольные сроки исправления кабельных повреждений, сданных линейно-абонентским участком (цехом) в пятницу, исчисляются с 8 ч 30 мин. понедельника, для повреждений, сданных в субботу или предпраздничные дни, контрольный срок кабельных повреждений исчисляется со следующего рабочего дня.
Работникам линейно-кабельного участка (цеха) разрешается исправлять кабельные повреждения до начала исчисления контрольного срока, то есть до 8 ч 30 мин. дня, следующего за днем передачи электромонтером линейно-абонентского участка (цеха) поврежденного номера "на измерение".
6.1.14. Контрольный срок на устранение повреждений в оконечных кабельных устройствах (распределительных коробках, кабельных ящиках, распределительных шкафах) должен исчисляться согласно п. 6.1.13, при этом контрольный срок устанавливается в течение дня, отсчет сверх контрольного времени начинается с 24 часов.
6.1.15. Контрольные сроки устранения повреждений в кабелях межстанционной связи, магистральных и распределительных приведены в таблице 6.1.
Количество повреждений, и из них устраненных или неустраненных в контрольные сроки, определяется по задействованной емкости данного кабеля. Контрольный срок восстановления действия связей в поврежденном кабеле (при наличии технической возможности) путем использования обходной линии составляет 24 часа. При замене более одного пролета кабеля с монтажом дополнительных муфт контрольный срок исправления кабеля увеличивается на 8 часов на каждую дополнительную муфту.
6.1.16. Контрольный срок на устранение повреждения в муфте оптического кабеля составляет 48 часов.
Емкость кабеля, пар | Максимальная продолжителъность повреждения в кабеле межстанционной связи, магистральных и распределительных, час | Максимальная продолжительность повреждения в высокочастотных кабелях межстанционной связи, час | |
Со вскрытием муфт, но без замены пролета | С заменой пролета | ||
до 200 | 18 | 36 | 24 (В одночетверочных кабелях СТС - 8) |
Свыше 200 до 400 | 24 | 48 | |
Свыше 400 до 600 | 30 | 60 | |
Свыше 600 до 800 | 36 | 72 | |
Свыше 800 до 1200 | 60 | 100 | |
Свыше 1200 до 1400 | 70 | 120 | |
Свыше 1400 до 1600 | 80 | 140 | |
Свыше 1600 до 1800 | 96 | 150 | |
Свыше 1800 до 2000 | 120 | 170 | |
Свыше 2000 до 2400 | 144 | 190 |
6.1.17. Если замена или ремонт кабеля связаны с оттаиванием льда в колодце и каналах трубопровода, откачиванием воды из кабельной канализации или котлована, отогревом грунта, то эти работы должны быть начаты немедленно после выявления места повреждения.
Время, затрачиваемое на оттаивание льда в колодце, оттаивание грунта, откачку воды из колодца или котлована, не входит в нормируемые контрольные сроки. В этих случаях отсчет контрольного срока должен вестись с момента окончания работ по удалению льда из колодца, воды из колодца или котлована, отогрева или разработки мерзлого грунта в месте повреждения кабеля.
6.1.18. В целях быстрейшей ликвидации аварий линейных сооружений в линейном цехе (участке) должны быть:
- полный комплект аварийного запаса кабелей, проводов, материалов, инструмента и инвентаря;
- список работников, вызываемых для устранения аварий, с указанием их домашних телефонов и адресов;
- автотранспорт и механизмы;
- полный комплект аварийного запаса ключей от распределительных шкафов, киосков, колодцев, а также от помещений, в которые может понадобиться доступ для устранения аварии линейных сооружений;
- комплект измерительной аппаратуры для определения расстояния до места повреждения.
6.1.19. Порядок приема заявок о повреждениях и устранения повреждений на ГТС и СТС должен соответствовать указаниям действующих "Инструкции о порядке устранения повреждений и учета заявлений, поступающих в бюро ремонта (ЦБР) на местных телефонных сетях" (М., 1994) и "Инструкции о порядке учета заявлений о повреждениях и устранении повреждений на сельских телефонных сетях" (М.: Связь, 1979).
6.1.20. После записи заявления о неисправности телефонной связи в контрольном листе (или журнале повреждений) работник бюро ремонта с испытательно-измерительного стола (прибора) определяет характер повреждения, сообщает электромеханику о повреждении и выдает участковому электромонтеру задание на устранение повреждения.
6.1.21. Участковый электромонтер с оконечного кабельного устройства определяет при помощи рабочего микротелефона участок повреждения: в кабельной линии, на воздушно-столбовой или стоечной линии, в абонентской проводке или телефонном аппарате.
Если повреждение произошло в абонентской проводке или в телефонном аппарате, то участковый электромонтер устраняет повреждение сам. Если же повреждение кабельное или линейное, то участковый электромонтер сообщает об этом в бюро ремонта.
6.1.22. Работник бюро ремонта кабельные повреждения передает на устранение в кабельный участок (группу). На ГТС при подтверждении электрическими измерениями наличия повреждения кабеля работник бюро ремонта выписывает наряд на исправление кабеля формы ТФ 2/6.
6.1.23. Получив от кабельного участка (группы) сообщение об устранении кабельного повреждения, работник бюро ремонта проводит контрольные испытания всех ранее поврежденных линий, после чего отмечает в абонентских карточках и журнале учета заявлений и повреждений время исправления и характер повреждения. В контрольном листе делается отметка об исправлении повреждений.
6.1.24. Если повреждение линейное, то работник бюро ремонта передает его на устранение в линейную бригаду электромонтеров. На СТС при участковом (постовом) методе эксплуатации линейные повреждения устраняет участковый электромонтер.
6.1.25. Получив сообщение об устранении линейного повреждения, работник бюро ремонта действует так же, как и при кабельном повреждении.
6.1.26. После устранения повреждения (аварии) на линии оформляют следующие документы:
протоколы контрольных измерений электрических характеристик линии;
в паспорт данной линии вносятся сведения о произведенных изменениях на линии;
в случае, если повреждение (авария) вызвано действиями посторонней организации, составляется смета на восстановительные работы, которая предъявляется к оплате организации, повредившей линию.
6.1.27. По окончании работ по ликвидации повреждения (аварии) с линейным персоналом проводится разбор причин, вызвавших повреждение (аварию), и рассматривается правильность проведения восстановительных работ.
Содержание Дальше на 6.2. Методы отыскания и устранения повреждений кабельных линий
6.2.1. Общие указания
ОСТы и РД Рук-во по строительству...
Рук-во по эксплуатации...